Направление работы логопеда детского сада для детей с нарушением речи
Учителя - логопеда
Организация логопедической работы в детском саду обусловлена тем, что помимо общих особенностей развития речи, характерных для всех детей дошкольного возраста, у значительной части детей имеются те или иные нарушения речи, неправильное произношение звуков, дизартрия, ринолалия, алалия, заикание. Поэтому в плане работы детского сада преду смотрены часы логопедических занятий.
Задачи учителя – логопеда
Учитель-логопед:
- обследует состояние речи детей и проводит с ним логопедические занятия по коррекции недостатков устной и письменной речи;
- развитию личности в целом;
- развитие внимания, памяти, мышления.
- Информирует учителей и воспитателей о результатах обследования, о продвижении детей для того, чтобы в группе, в ДОУ соблюдался «единый речевой режим» ;
- знакомит учителей с основными принципами и приемами логопедической работы;
Основными задачами логопедической работы дошкольного общеобразовательного учреждения являются:
Коррекция нарушений речи учащихся,
Руководство работой учителей и воспитателей,
Направленной на исправление недостатков речи у детей,
Пропаганда логопедических знаний среди педагогического коллектива и родителей.
- формирование полноценной звуковой стороны речи.
- развитие фонеметичского восприятия, слуха и навыков звукового анализа.
- развитие сваязной речи.
Развитие психических функции: восприятия, слуховое и зрительное внимание, память, мышления, воображения.