Контактный телефон: 35-70-56 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

demo

Плаврук

Охроменко Сергей Юрьевич

Плавание - способ передвижения человека в воде, а также вид спорта. Научить ребенка плавать, подарить ему вторую жизнь!

Плавание – одно из  важнейших звеньев в воспитании ребенка. Большое значение для физического развития приобретают занятия детей плаванием в бассейнах. Первые шаги обучения плаванию направленны на то, чтобы помочь ребенку преодолеть неприятное чувство страха воды и боязнь глубины.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, формируется правильная осанка у ребенка, происходит адаптация к разнообразным условиям внешней среды.

Одежда для занятий плаванием. Дети занимаются в плавках и купальниках, в резиновых шапочках и плавательных очках. Для передвижения по детскому саду и после занятий необходимы махровые халаты с длинными рукавами и капюшонами; обувь на резиновой подошве.

Обязательным условием для занятий является хорошее самочувствие ребенка!

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
 


 

Физинструктор (русский язык обучения)

Гридина Анна Владимировна

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 

Характер общения взрослых с детьми существенно меняется в последнее время.

В противовес традиционному учебному процессу, где главной функцией ребенка становится умение слушать и воспроизводить услышанное, где единственной личностной характеристикой становится успеваемость и учебная дисциплина, в современной дошкольной педагогике на передний план выдвигаются коммуникативные способности самого ребенка, его умение находить нестандартные решения и действовать в них, нет ориентации на одинаковые и высокие результаты всех воспитанников. Учитывается аксиома, что дети развиваются по разному, имеют право на собственный способ восприятия окружающего мира, право на ошибку как одну из форм приобретения опыта, право иметь нелюбимый вид деятельности и даже возможность не заниматься им, пока не станет интересно. Страх перед тем, что «будут ругать» или высмеивать уходит: ребята раскрываются и раскрепощаются, дают выход внутренним ресурсам, скрытым, надежно спрятанным, а порой и не осознаваемым собственным возможностям.

В общении в детском саду ребенка воспринимают таким, каков он есть. Педагоги в большинстве своем дают возможность детям понять, принять себя такими, какие они есть. Такой подход педагогов детского сада в общении с воспитанниками бережно сохраняет, культивирует партнерские отношения. В результате дети воспринимают себя субъектами собственного образования, интуитивно не воспринимая взрослых как оппонентов и критиков.

В современном образовании происходит пересмотр понятия «педагогическое взаимодействие». Изучение этого понятия актуально так как во взаимодействии происходит развитие личности ребенка. Он учится ориентироваться в системе ценностей. От способов взаимодействия зависит результат воспитательного процесса. Давайте рассмотрим виды и формы совместной деятельности и сотрудничества детей и взрослых в процессе физического развития дошкольников. Для этого необходимо рассмотреть виды совместной деятельности детей и взрослых. Дать определение понятию «сотрудничество» применительно к дошкольному образованию. Описать влияние видов совместной деятельности и сотрудничества детей и взрослых на процесс физического развития детей. Начнем с того что совместная деятельность взрослого и ребенка это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Существует индивидуальная, подгрупповая, фронтальная формы работы с воспитанниками которые могут быть реализованы в виде непосредственной образовательной деятельности, режимных моментов, а также творческой и исследовательской деятельности осуществляемой в ходе подготовки и проведения спортивных мероприятий, олимпиад, праздников, соревнований и прочего. При этом существует несколько типов такой деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Схемы развития любого вида деятельности должны быть таковыми: деятельность сначала осуществляется совместно со взрослым, затем совместно со сверстниками и наконец становится самостоятельной деятельностью ребенка-дошкольника. Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми подразумевает:

  • добровольное присоединение детей кдеятельности(без психологического и дисциплинарного принуждения);
  • открытый временной промежуток(каждый работает в своём темпе);
  • свободное общение и перемещение детей;
  • педагогическая поддержка.

С учетом вышеназванных признаков организация совместной деятельности должна распространяться как на проводимые режимные моменты, так и на всю непосредственно-образовательную деятельность. Достичь дисциплины, действуя в рамках совместной деятельности, педагогу  придётся не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.

Взаимодействие – это диалог воспитателей (педагогов и родителей) и воспитанников, и детей между собой, содержание, характер и воспитательная эффективность которого определяются тем, какие личности в нем участвуют, в какой мере они сами ощущают себя личностями и видят личность в каждом, с кем взаимодействуют.

В процессе взаимодействия каждый из участников занимает определенную позицию. Иерархическая связь между участниками может осуществляться на нескольких уровнях. Уровневая позиция – это избранное по отношению к другому человеку положение, обозначающее определенную взаимную подчиненность одного другому, это расположение субъектов по отношению друг к другу по вертикали.

Существует три позиции во взаимодействии.

1. Взаимодействие на равных – оптимальный вариант, когда воля одного человека сопрягается с волей другого. Признание человека, как во взрослом, так и в ребенке, взаимное уважение личности субъектных сторон.

2. Взаимодействие с позиции «сверху» – когда один подавляет волю другого, это административное давление на ребенка как на маленького и неопытного человека.

3. Взаимодействие с позиции «снизу» – человек подчиняется воле другого, это преклонение перед природой детства и боязнь вмешаться в процесс развития ребенка.

Любое взаимодействие людей между собой подразумевает общение и совместную деятельность. Процесс педагогического взаимодействия также состоит из двух частей: педагогического общения и совместной деятельности педагогического содержания.

Одной из форм совместной деятельности, включающую в себя творческую, познавательную, исследовательскую деятельность ребенка, является лэпбук. Это интерактивная папка для детей на заданную тему. Что же стоит за модем словом «лэпбук»?  Это самодельная книжка-копилка. Или книжка-сокровищница. Тематическая или интерактивная папка которая является самодельной бумажной книжечкой с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленные материалы. Кроме того в лэпбуке можно найти развивающие игры, стихи, загадки, пословицы и многое другое. Такая книжка может быть изготовлена ребенком на любую тему и может содержать в себе не только печатные материалы, а все виды материалов которые смог придумать и собрать ребенок с помощью взрослого. Основная задача взрослого при этом – не мешать детскому творчеству и стремиться удовлетворить его любопытство. Направлять, но не указывать! Равноправное сотрудничество в процессе физического развития приводит к раскрепощению дошкольников и более продуктивному усвоению материала предлагаемого педагогом. Кроме того это позволит педагогу расширить свои представления в сфере физического воспитания дошкольников посредством обмена информацией с родителями дошкольников и самими ребятами. В настоящее время актуальной является реализация в совместной деятельности детей педагогов и родителей различных проектов в которых родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

Итак, совместная деятельность педагога и детей – одна из перспективных форм развивающего обучения. Образовательные ситуации совместного взаимодействия педагога и детей становятся ситуациями взаимного развития и совмесной реализации взрослого и ребенка в образовательном пространстве детского сада.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

Контакты

ГККП "Ясли - сад № 8 "Думан" акимата города Нур-Султан
Адрес: г.Нур-Султан, Б. МАЙЛИНА, 3/1

Телефон: 35-70-56

Карта проезда